С вступлением в силу нового закона прогнозируется привлечь большое количество арабских инвесторов в недвижимость Турции в настоящее время . Арабские инвесторы очень заинтересованы в приобретении и владении турецкой недвижимостью в сравненнии с нетакими привлекательными объектами недвижимости в мусульманском мире в связи с последствиями Арабской весны.
Любопытно, что растущие дипломатические отношения Турции с арабским миром в течение последнего десятилетия не принесли избыток инвестиций из ближневосточных стран.
"Наши экономики дополняют друг друга, и очень важно создать источники взаимозависимости среди наших экономик. Если взаимозависимость создать за счет торговли, то это принесёт стабильность и безопасность", - сказал вице-премьер -министр Турции Али Бабаджан, а также данного мнения придерживаются и более 400 чиновников, инвесторов и представителей девелоперских компаний, энергетических компаний и банков.
«Несмотря на это, лишь $ 8,3 млрд. , или 3,2% приходится на страны Ближнего Востока и Северной Африки от общего объема инвестиций за рубежом. Турция предлагает широкий простор для роста арабских инвесторов» , - добавил министр финансов Мехмет Симсек.
Турецкие цены на недвижимость находятся на 3-ем месте в списке роста цен в мире в год, вслед за Бразилий и Австрией, поднявшись более чем на 10 процентов, и опережая Россию и Гонконг, в соответствии с индексом цен на жильё Knight Frank Global.
Рост цен и перспектива упрощения правил для иностранцев повышают амбиции у турецких владельцев собственности, особенно в Стамбуле. Конкурентами Турции являются другие быстро растушие центры по продаже недвижимости такие, как, например, Москва, где цены на недвижимость сейчас соперничают с ценами в Лондоне и Нью-Йорке.
Ближневосточные инвесторы стекаются в Стамбул, чтобы купить элитную недвижимость именно сейчас, когда законы о собственности смягчены, экономика сильна, цены относительно дешевы по сравнению с другими подобными странамии. Кроме того, Турция рассматривается и в качестве безопасного убежища. Даже говорят о том , что Стамбул стал новым Лондоном для арабских инвесторов.